Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Защита прав потребителя – важная миссия

Защита прав потребителя – важная миссия

Потребитель прав всегда — покупателя девиз,
Но с покупкой, иногда, ждет его «большой» сюрприз.
Покупателя права защитить необходимо.
И проблему нынче эту в мире не проходят мимо.
Учредили день защиты покупателя весной.
Продавцы теперь сердиты: не всучишь кое-какой
Товар мелкий, залежалый, порченный, совсем плохой.

15 марта во всём мире отмечался праздник День защиты прав потребителя. В России отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами, а ведущими нормативными правовыми актами являются федеральные законы «О защите прав потребителей», «О рекламе», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Именно с этими документами довелось поработать ребятам нашего колледжа при выполнении заданий интеллектуальной игры по финансовой грамотности «Защити свои права, потребитель!».

Это мероприятие стало важным шагом в правовом просвещении наших учащихся. Целью занятия было знакомство с основными положениями Закона РФ «О защите прав потребителя»; применение своих знаний при решении практических задач, при покупке товара.
Защита прав потребителей — важная миссия, которая необходима для обеспечения безопасности и защиты интересов покупателей при приобретении товаров и услуг.

Некоторые причины важности защиты прав потребителей:
• Предотвращение мошенничества. Закон не позволяет продавцам продавать низкокачественные или опасные товары, предоставлять услуги ниже стандартов.
• Возможность получения компенсации. Защита прав потребителей даёт возможность получить возврат денежных средств в случае дефектов или некачественных услуг.
• Доступ к информации. Закон обеспечивает потребителей точной информацией о товарах и услугах, их потребностях, правах и обязанностях перед продавцами.
• Мотивация продавцов. Защита прав потребителей — это инструмент, который побуждает продавцов совершенствоваться и улучшать качество сервиса.

В ходе игры «Защити свои права, потребитель!» обучающиеся активно обсуждали ситуации из жизни, в которых могут возникнуть нарушения прав потребителей. Ребята отвечали на разные вопросы и делились своими мнениями, отгадывали знаки качества продукта, отгадывали слова по описанию ситуации, что сделало мероприятие ещё более увлекательным. В результате ребята развили гибкость своего мышления, культуру устной речи и командной работы. У них остались яркие впечатления и новые знания о своих правах потребителя.

Впервые за годы проведения игр по финансовой грамотности в нашем колледже, отставание команд друг от друга было буквально в 0,5 балла. Как говорят спортивные комментаторы: команда группы 1559 (специальность «Электрохимическое производство») вырвала победу у команды группы 1555 (специальность «Технология машиностроения») на последних минутах и сократил отставание в серии. Почётное третье место заняла команда группы 1556 (специальность «Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»). Также членами жюри была отмечена команда группы 1557 (специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений») за искромётный юмор, продемонстрированный в ответах.

Желаем ребятам оставаться на позитиве, быть активными покупателями, проявляющими грамотность в сфере продаж! Спасибо за игру!

Преподаватели Хомякова Татьяна Юрьевна
и Воробьёва Марина Геннадьевна
32016

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы