Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
в изучении событий ВОВ

День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: — запомните навек,
Что в сражениях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
На восьми фронтах моей Отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..
И вот так четыре горьких года,
День за днем — невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Всё сумел и одолел народ.

Совсем недавно, мы праздновали самый светлый день весны - День Победы, а точнее 80-летие со Дня Победы. В такие даты, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

Огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в частности математике. Тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами. Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают именно математики, многие из них переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

Одновременно с развертыванием фронтов действующей армии советские математики в научно-исследовательских институтах, лабораториях, конструкторских бюро открыли невидимый фронт борьбы против фашизма и с честью вышли победителями в этом поединке с врагом. Например, создание атомного и ракетного оружия потребовало не только использования физических законов, но и обширных математических расчетов, создания новых математических моделей и даже новых ветвей математики. Без таких предварительных математических исследований не создается ни одна техническая система и, чем она сложнее, тем разнообразнее и шире ее математический аппарат.

16 мая в группе №1553 прошёл открытый урок математики «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в изучении событий ВОВ», посвященный победе Советского народа над фашистами. Зная предмет математики, ребята попробовали заглянуть в прошлое, во времена Великой Отечественной войны с точки зрения цифр. При решении задач смогли не только решить задачи, но и получили возможность вдуматься в цифры в них озвученные. Закрепляя тему «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», ребята познакомились с советскими математиками, внесших свою лепту в развитие этого раздела и принимавших участие в ВОВ.

Традиционная область деятельности ученых нашей страны — исследование артиллерийских систем. Проблемы пристрелки, разработанные еще в XIX веке, в связи с появлением новых типов артиллерии потребовали в период Великой Отечественной войны дополнительных исследований и составления таблиц. Стрельба с самолета по самолету и по наземным целям также привела к математическим задачам, которые нужно было срочно решить. Ими занимались как специалисты в области артиллерии, так и математики. Проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель, а также область, которую накроет бомбовой удар. На кафедре теории вероятностей МГУ были рассчитаны таблицы бомбометания с малых высот при малых скоростях самолета. Они оказали несомненную помощь нашим летчикам и летчицам.

За годы Великой Отечественно войны статистики провели 142 централизованные переписи. Руководству были нужны оперативные данные о производстве важнейших для воюющей страны видов продукции, техники, сырья, различных материалов, грузов, топлива, квалифицированных кадров, всего того, без чего армия не может воевать, а тыл — трудиться. Особое внимание уделялось учётам урожайности, состоянию животноводства, заготовкам сельхозпродуктов, и введению в сельскохозяйственное производство новых мощностей. Как удавалось добывать необходимые цифры — отдельный разговор. Именно добывать, поскольку на просторах СССР были раскинуты сотни и сотни деревень, отрезанных от «большого мира» не только дорогами, но и коммуникациями. В любую погоду, редко на машинах — чаще всего на подводе, а то и вовсе пешком статистики уходили в далекие села и деревни за цифрами. С мест информация передавалась в районную статистику. Оттуда вручную, используя лишь деревянные счёты, цифры сводились, группировались, и направлялись по телефону и телеграфу в областные статистические центры, и далее в Центральное статистическое управление при Госплане СССР. Статистики обеспечили Ставку Верховного Главнокомандования и Государственный комитет обороны достоверными цифрами о положении дел в самых разных отраслях советской экономики, чем внесли свой вклад в победное завершение той страшной войны.

Прошёл урок, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в эмоциональной атмосфере, с чувством патриотизма и долга перед участниками ВОВ, вот такой получился урок из фактов и цифр о войне. Я надеюсь, что каждый студент будет помнить о тех, кто отдал жизнь за наше с вами счастье.

Преподаватели Хомякова Татьяна Юрьевна и Медяник Екатерина Александровна
12

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы