Роспотребнадзор по Новосибирской области информирует о защите прав потребителей при нарушении графика вывоза ТКО
Согласно п.11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 1156, региональный оператор обязан обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должен быть обеспечен своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления:
- в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 C и ниже) не реже одного раза в трое суток,
- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков:
не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 C и ниже;
не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 C.
В соответствии с п. 150 Правил 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги или оказавший услуги ненадлежащего качества с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Кроме того, потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в п. 157 Правил 354. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
При возникновении нарушений прав потребителей со стороны регионального оператора рекомендуем обращаться с претензионным заявлением к региональному оператору по вывозу ТКО о перерасчете размера платы за предоставленную коммунальную услугу ненадлежащего качества и обязаннее соблюдать график вывоза ТКО.
В случае неурегулирования спора в добровольном порядке он может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ О защите прав потребителей, далее - Закон, защита прав потребителей осуществляется судом.
В статье 15 Закона указано, что потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: