Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Создать важный и полезный проект – это круто, но для его продвижения нужен хороший текст. Следующий этап –...

рассказать о нем. Например, для подачи заявки на Премию #МЫВМЕСТЕ нужно написать сильный текст о вашей инициативе. Поэтому сегодня Ассоциация волонтерских центров разобрала 7 основных правил интересного и понятного текста.


Пишите просто. Глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу простыми словами. Вместо “Был осуществлен ремонт социально-значимых объектов” пишите “Мы отремонтировали школы и больницы”.

Избегайте канцеляризмов: они маскируют смысл текста. Не “данный”, а “этот”, не “в настоящее время”, а “сейчас”.

Чем короче, тем лучше. В длинном предложении читатель потеряется где-то посередине, не уследит за логикой. Если разбить его на несколько коротких, будет легче уловить суть. Не забудьте вычеркнуть куски, которые не несут никакого смысла.

Детали и подробности — не одно и то же. Детали раскрывают важные тонкости, а подробности несущественны, и без них обычно можно обойтись.

Например: “В викторианском особняке 18 века со старинными фресками, на которых изображены русалки, волонтеры провели субботник”. Тут явно можно обойтись без румтура – лучше расскажите о результатах уборки.

Не перегружайте читателя, наполняя абзац множеством разношерстных фактов и иллюстраций. Один абзац – один тематический блок.

Старайтесь не нанизывать слова. Вместо “В ходе реализации проекта развития городской среды” пишите “За время проекта мы построили..” Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.

Пишите так, будто вживую рассказываете историю человеку, который сидит перед вами. Не используйте слова, которые не звучат в вашей обычной речи. Для того, чтобы разогнать читательское воображение, добавьте ярких деталей и живых примеров.

Вместо “Наш проект – самый успешный на рынке. Мы развиваем эффективные технологии” пишите “Мы делаем протезы из легких и прочных материалов. За год мы продали на Н больше товаров, чем конкурентные фирмы A, B и C”.

#авц #делайдобро

45814

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы