
Семья – это естественная среда для жизни и развития ребенка. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Влияние семьи сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. От социального климата в семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов их развития и социализации.
В социально-неблагополучной семье нарушена структура, размыты внутренние границы, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции. От внутрисемейного неблагополучия страдает качество детско-родительских отношений, уровень доверия, уважения в семье. Дети из социально-неблагополучных семей менее успешны в социальных отношениях. Отсутствие безопасности, каждодневного ухода, заботы формируют чувства страха, неуверенности в себе, неверия в свои силы и способности.
Задача специалистов - выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни ребенка, ведь он не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях. С целью повышения качества деятельности специалистов, реализующих мероприятия комплексной программы сопровождения семьей среднего и высокого уровней семейного неблагополучия, на базе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних организована работа супервизорской площадки. В процессе супервизии происходит профессиональный разбор сложных случаев и анализ причин возникновения трудностей в работе специалиста. Результаты становятся основанием для разработки мероприятий по поддержанию качества деятельности по социальному сопровождению семей.
Оставить сообщение: