Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Полицейские напоминают о мерах предосторожности при поведении детей и подростков в киберпространстве

КИБЕРПРОСТРАНСТВО - популярный термин для обозначения, воспринимаемого пользователем вирту­ального пространства, содержащегося в памяти компьютера и изображенного графически. Почему подростки проводят свое время в таком странном и необычном месте, как киберпространство? Идентификация. Подростки пытаются определиться со своим местом в окружающем мире. Интимность и принадлежность. Подросток ищет друзей и компании, где он мог бы испытать чувство принадлежности группе. Все эти отношения являются важной частью идентификации личности. Сепарация от родителей и семьи. Желание отделиться от родителей. Подросток хочет быть независимым и делать то, что он хочет. Избавление от фрустрации. Чем привлекательно киберпространство? Виртуальная реальность - оптимизированный, более "естественный" для возможностей подростка способ ориентации в мире электронной информации. Операции с компонентами виртуальной реальности потенциально вполне идентичны операциям с реальными инструментами и предметами. Работа в среде виртуальной реальности сопровождается эффектом легкости, быстроты, носит акцентированно игровой характер. Возникает ощущение единства машины с пользователем, перемещения последнего в виртуальный мир: воздействие виртуальных объектов воспринимается человеком аналогично "обычной" реальности. КИБЕРЗАВИСИМОСТЬ - это патологическая привязанность к компьютеру, невозможность оторваться от него ни на миг. Признанный авторитет в этой области KimberlyYoung из Питебургского университета выделяет четыре основных категории киберзависимости: 1.Киберотношения. Зависимость от дружеских отношений, завязанных в комнатах общения, интерактивных играх и конференциях, которая заменяет реальных друзей и семью. 2.Чрезмерная сетевая вовлеченность. Включает в себя вовлечение в азартные сетевые игры, зависимость от интерактивных аукционов и навязчивое состояние торговли через сеть. 3.Информационная перегрузка. Чрезмерная вовлеченность в посещение вебсайтов и поиск по базам данных. 4.Компьютерная зависимость. Навязчивые состояния в компьютерных играх или в программировании, в основном среди детей и подростков. Этапы киберзависимости: Получение огромного удовольствия без серьезных душевных затрат. Избегание любой деятельности и любого общения, кроме компьютера. Полная деградация личности. Психологические симптомы киберзависимости: - Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; - Невозможность остановиться; - Увеличение количества времени, проводимого в сети Интернет; - Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; - Пренебрежение семьей и друзьями; - Ложь членам семьи о своей деятельности; - Проблемы с учебой; Физические симптомы: Головные боли по типу мигрени. Сухость в глазах. Боли в спине. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. Пренебрежение личной гигиеной. Расстройство сна, изменение режима сна. Синдром карпального канала (боли в кисти руки и запястья). Киберзависимость искажает восприятие объективной реальности и собственной личности. Под влиянием киберзависимости происходит девальвация нравственности человека, снижается уровень самоконтроля, что грозит отстранением от нормальной жизни, снижается работоспособность и успеваемость в школе, ухудшается здоровье, создается иллюзия благополучия, реальные проблемы кажутся легко разрешимыми. КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 13-17 ЛЕТ В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок для взрослых. Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете. Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка. Важно по-прежнему строго соблюдать правила интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете.  Несколько советов по безопасному использованию Интернета: Создайте домашние правила посещения Интернета при участии ребенка и требуйте их безусловного выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в интернете, руководство по общению в интернете в том числе в чатах. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате. Не забывайте беседовать с ребенком о его друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми ребенок общается посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы. Используйте средства блокирования нежелательного контента, как дополнение к стандартному родительскому контролю. Необходимо знать, какими чатами пользуется ребенок. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы ребенок не общался в приватном режиме. Настаивайте на том, чтобы ребенок никогда не встречался лично с друзьями из Интернета. Приучите ребенка не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете. Помогите ему защититься от спама. Научите ребенка не выдавать свой реальный электронный адрес, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещает ребенок Научите ребенка уважать других в Интернете. Убедитесь, что он знает о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире. Объясните ребенку, что нельзя использовать Интернет для хулиганства распространения сплетен или угроз другим людям. Обсудите с ребенком проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку-главный метод защиты. Если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов, внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес). Поощряйте Вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы). Будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете также, как интересуетесь реальными друзьями Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей). УОДУУПиПДН ГУ МВД России по Новосибирской области
46316

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы